В очном этапе конкурсных мероприятий «Школы Росатома» в Заречном участвуют 39 финалистов четырех разных педагогических состязаний проекта: конкурсов воспитателей и детских садов, конкурсов учителей и школ.
Очный этап проходит на базе зареченского лицея № 230. О его содержании участники заранее не знали, могли лишь догадываться по предварительным заданиям. В программе финальных состязаний также четыре разных конкурса - учительский, воспитательский и два для управленцев школ и детских садов.
Всем, кто работает по школьной тематике, в финале конкурсная комиссия предложила заглянуть на 15 лет в будущее, представить, что будет с системой образования к 2030 году. Рассматривали учителя и управленцы школ два сценария: что произойдет, если в системе образования будет развиваться многообразие, и если движение будет идти в сторону единых учебников в образовательном пространстве. Следующим заданием стало проектирование образовательного события в интернет. Педагоги с помощью социальных сетей активизировали образовательную деятельность детей, которые находятся за тысячу километров. Далее им предстояло это образовательное событие довести до логического завершения.
Те, кто работает с дошкольниками, на очном этапе проектировали пространство детского сада, в котором ребенок мог бы осознанно действовать в соответствии с собственными задачами и мотивами, с пониманием, что и для чего он делает. Далее на конкурсе воспитатели пробовали разные незнакомые и в чем-то даже экзотичные технологии работы с детьми. Руководители же дошкольных учреждений выстраивали на основе современных немассовых технологий целую программу детского сада, в котором иной подход к работе с детьми, смотрели, как максимально эффективно можно сочетать эти технологии.
Координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома» Роман Селюков отметил свободу мысли педагогов, разнообразие представленных ими в рамках конкурса проектов и сценариев развития, что, по его мнению, позитивно характеризует ситуацию в образовании в целом. Сами же конкурсанты главный результат состязания видят в приобретении уникального опыта, знакомстве с новыми образовательными технологиями и нестандартным подходом к обучению и воспитанию.