19.11.2020

Опубликован приказ Минэкономразвития РФ, по которому действующее типовое положение (регламент) о контрактной службе утрачивает силу с 27 ноября 2020 года. С этой даты нужно будет применять новое типовое положение, утвержденное Минфином Российской Федерации (Приказ Минфина России от 31.07.2020 №58н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе")

07.08.2020

10.08.2020 вступают в силу изменения в части формирования ИКЗ при заключении контрактов с единственным поставщиком на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Изменения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.04.2020 № 58н «О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Приказ № 55н).

Согласно новой редакции пункта 9 Приказа № 55н, в 27-29 разрядах ИКЗ необходимо указывать порядковый номер закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера позиции плана-графика) за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при формировании ИКЗ в контрактах на основании вышеуказанных пунктов части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в 27-29 разрядах кода необходимо указывать значение «000», как происходило ранее в январе – феврале 2020 года, генерировать порядковый номер закупки в ИКЗ не требуется.

16.04.2020

Утверждены новые сроки хранения документов о закупках по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

С 18 февраля начнет действовать Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения». Он заменит приказ Минкультуры. Станет больше документов о закупках, которые нужно хранить в течение установленного срока. Некоторые действующие сроки хранения сократят.(ссылка на файл на слова "Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236")
Об основных изменениях.
Бессрочно придется хранить положения (регламенты) о контрактных управляющих, контрактной службе, закупке (п. 217 перечня).
Планы-графики будут хранить только три года (п. 218 перечня).
Документы, составленные в ходе проведения конкурентных способов госзакупок, нужно будет хранить в течение трех лет независимо от объекта и объема закупки. Для госзакупок эти правила распространили на извещения, документацию, протоколы, изменения и разъяснения положений документации, заявки участников, аудиозаписи вскрытия конвертов участников. Для закупок по Закону № 223-ФЗ по таким правилам будут хранить извещения, положения о закупке и протоколы (п. п. 219223 перечня).
Для контрактов и договоров срок хранения останется прежним – пять лет. Теперь такой срок установлен для всех закупок, а не только для крупных (п. п. 224225 перечня).
Сократили срок хранения журналов регистрации заявок и представителей участников. По новым правилам он составит три года (п. п. 227228 перечня) вместо пяти лет.
Реестры закупок, совершенных без заключения контракта, будут хранить до ликвидации организации (п. 226 перечня).

  27.03.2020

Письмо ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20 о возможности осуществлять закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вследствие непреодолимой силы.

 

В соответствии с частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при расторжении контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить новый контракт, не проводя конкурентные процедуры, с участником, которому при проведении закупки был присвоен второй номер при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.

Федеральное казначейство РФ информирует, что с выходом версии ЕИС 9.3 функционалом ЕИС будет обеспечиваться возможность включения в реестр контрактов, сведений о контрактах заключенных заказчиками без использования ЕИС (в неэлектронной форме), в случае установленном частью 17.1 статьи95 Закона № 44-ФЗ. До выхода вышеуказанной версии включение сведений в реестр контрактов обеспечивается службой технической поддержки пользователей на основании обращения заказчика (письмо Федерального казначейства РФ от 30.09.2019 №14-00-06/20797).

 

14 октября 2019 года вступает в силу новый порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ), утвержденный приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н. При этом приказ Минэкономразвития России от 27.05.2019 № 296 признан утратившим силу старый порядок формирования ИКЗ, утвержденный Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации относительно указания ИКЗ в документах, сопровождающих приемку товара, изложена в письме ведомства от 13.03.2019 № 24-01-08/16062

По мнению Минфина России, неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом №44-ФЗ, может повлечь административную ответственность, установленную ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Кроме того, из письма следует, что за неуказание сведений об ИКЗ в реестре недобросовестных поставщиков заказчика могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.31 КоАП РФ.

 

С 4 октября 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) реализованы функциональные возможности, предусмотренные новыми редакциями Федеральных законов от 05.04.2019 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Руководства пользователя версии 9.3 и обучающие материалы доступны в разделе «База знаний» в личном кабинете заказчика в ЕИС.
Хронология и описание устранения отдельных ошибок отражаются в течение дня в новостной ленте ЕИС.

Утверждены типовые формы контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению по охране труда

Типовые формы включают в себя:
предмет контракта, сроки оказания услуг;
цену контракта и порядок расчетов;
права и обязанности заказчика и исполнителя;
порядок сдачи и приемки оказанных услуг;
ответственность сторон;
антикоррупционную оговорку;
порядок обеспечения исполнения контракта, срок его действия. 

Приказ Минтруда России от 24.12.2018 № 834н «Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт»

Типовой Контракт на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда

Типовой Контракт на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда 

C 01.03.2018 вступил в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия», который был утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 07.09.2017 №1022-ст.

Стандартом устанавливаются требования к техническим характеристикам закупаемой заказчиками бумаги для офисной техники.

В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ – пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» использование требований данного национального стандарта РФ при формировании заявки на закупки бумаги для офисной техники ОБЯЗАТЕЛЬНО как для заказчиков, работающих по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

27.12.2017

Изменения, которые нужно учесть в 2018 году при закупках по Закону № 223-ФЗ

Станет больше заказчиков, которые должны проводить закупки у малого и среднего бизнеса

С 1 января 2018 года такая обязанность появится у заказчиков по Закону N 223-ФЗ, если годовой объем их выручки превышает 500 млн руб.

Заказчик − кредитная организация должна будет проводить такие закупки, если величина ее активов по данным отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн руб. К заказчикам из числа автономных учреждений требование будет применяться, если стоимость договоров по результатам закупок за предшествующий календарный год превысит 250 млн. рублей.

Заказчиков, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства, нововведение не затронет.

Изменится годовой объем закупок, который заказчики обязаны проводить у малого и среднего бизнеса

Минимальный уровень годового объема закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2018 года увеличится с 10 до 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок.

11.12.2017

Минфин разъяснил, можно ли расторгнуть госконтракт с исполнителем, который не привлек малый бизнес

По мнению ведомства, заказчик не вправе расторгнуть в одностороннем порядке контракт, содержащий условие о привлечении соисполнителей из числа СМП и СОНКО, если контрагент не исполнил это условие.

Вместе с тем, заказчик должен предусмотреть в контракте условие об ответственности за невыполнение такого обязательства. В соответствии с этим условием и будет наказан контрагент.

Документ: Письмо Минфина России от 20.06.2017 № 24-02-06/38404

15.12.2017

Минфин напомнил, можно ли снизить цену госконтракта,

если победитель не платит НДС

Контракт заключается и оплачивается по цене, предложенной победителем. Значит, заказчик не вправе корректировать ее, если победитель применяет УСН.

Вместе с тем госорган напомнил о праве сторон заключить соглашение о снижении цены контракта без изменения иных его условий.

Ранее Минфин и другие органы уже высказывали сходную позицию.

Документ: Письмо Минфина России от 02.11.2017 № 03-07-11/72354

27.10.2017

С 1 ноября в реестр госконтрактов нужно вносить больше сведений

Если в контракте есть условие об обязанности исполнителя заключить договоры с субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП или СОНКО, с ноября в реестр контрактов нужно направлять информацию об этих договорах. В перечень данных войдут:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, ИНН субподрядчика, соисполнителя;
  • предмет и цена договора;
  • дата заключения и номер контракта (при наличии).

Эти сведения можно узнать из копии договора. Контрагент обязан представить ее заказчику в срок не более пяти рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем.

После получения информации заказчику надо будет в течение трех рабочих дней направить ее в реестр контрактов.

Напомним, за непредставление документов, сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 20 тыс. руб.

Документ: Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 443 (вступило в силу 25 апреля 2017 года за исключением отдельных положений)

15.09.2017

Минфин: госзаказчик не вправе устанавливать
требование к сроку действия лицензии

Такое требование ограничивает конкуренцию и нарушает законодательство, отмечает ведомство. Если закупка касается деятельности, для которой нужна лицензия, заказчик должен потребовать от участников только подтвердить ее наличие.

Документ: Письмо Минфина России от 12.09.2017 № Письмо Минфина России от 12.09.2017 N 24-03-06/58653

29.09.2017

Минфин подсказал участникам электронного аукциона по 44-ФЗ,
как заполнить заявку

Фирменное наименование организации надо указывать во второй части заявки, а не в первой, считает ведомство. В положениях Закона № 44-ФЗ о содержании первой части заявки, по мнению Минфина, слова «фирменное наименование» относятся к товару, а не к юрлицу.

В первой части заявки нужно отразить наименование страны происхождения товара так, чтобы ее можно было однозначно идентифицировать. При этом использовать Общероссийский классификатор стран мира необязательно. Его необходимо применять, если этого требуют правовые акты о контрактной системе.

Например, Приказ Минэкономразвития № 155.

Документ: Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-01-10/62488

22.09.2017

Управлением Роспотребнадзора была направлена информация о поставщиках и производителях продукции, несоответствующей требованиям технически регламентов, поставляемой в образовательные учреждения области.

С целью недопущения несоответствующей продукции для использования в питании детей, необходимо в полной мере использовать имеющиеся в действующем законодательстве механизмы по контролю за соблюдением заключенных контрактов на поставку пищевых продуктов, в части качества и безопасности. Более подробная информация 

С целью недопущения оборота некачественной продукции и использовании в питании населения области Управление Роспотребнадзора по Пензенской области сообщает о предприятиях-призраках, которые указаны на этикетках молочной продукции как производители (список предприятий-призраков, которые указаны на этикетках молочной продукции как производители прилагается).

Перечисленные предприятия отсутствуют по указанным юридическим и фактическим адресам. Соответственно находящаяся в обороте молочная продукция с маркировкой на этикетке указанных производителей является фальсифицированной.

На сайте Росаккредитации fsa.gov.ru, в разделе «Сведения о приостановлении или прекращении действия деклараций о соответствии по предписанию органа государственного контроля (надзора)» в постоянном режиме отображается информация о приостановленных и прекращенных декларациях соответствия продуктов. Запрещается использование пищевой продукции, качество которой подтверждается декларацией соответствия, действие, которой временно приостановлено или прекращено.

Кроме того на сайте  Роспотребнадзора http://www.rospotrebnadzor.ru/ в разделе «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» представлена подробная информация по продукции, не соответствующей обязательным требованиям. Данная информация так же общедоступна.С 1 мая 2017 у заказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней

Список предприятий-призраков, которые указаны на этикетках молочной продукции как производители

Федеральный закон от 1 мая 2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Скорректирован Закон о контрактной системе в сфере закупок.

 Указано, что заказчик должен оплачивать товар, работу, услугу, а также отдельные этапы исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания им соответствующего документа о приемке.

При этом предусмотрены 2 исключения.

Первое - оплата контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО. Здесь срок оплаты составит 15 рабочих дней (в настоящее время - 30 дней).

Второе - случаи, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.