Как организовать работу со средствами индивидуальной защиты
СИЗ выдают работникам, чтобы предотвратить или уменьшить воздействие вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. СИЗ применяют, когда безопасность выполняемых работ не может быть обеспечена другими способами (ст. 221 ТК).
Работодатель за счет своих средств обязан обеспечить своевременную выдачу СИЗ, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену (ч. 5 ст. 221 ТК, п. 4, 10 приказа Минтруда от 29.10.2021 № 766н).
Сейчас действуют Правила обеспечения СИЗ № 766н. Устаревшие правила № 290н нельзя применять даже если вы не перешли на Единые типовые нормы. ЕТН утверждены приказом Минтруда от 29.10.2021 № 767н.
Чтобы организовать работу со средствами индивидуальной защиты необходимо:
- назначить ответственных;
- разработать необходимые документы;
- выбрать СИЗ;
- приобрести СИЗ;
- организовать выдачу СИЗ;
- провести обучение работников;
- проконтролировать, что работники используют СИЗ;
- организовать хранение и уход;
- проводить испытания;
- своеврмеменно оформлять возврат СИЗ;
- списывать и утилизировать СИЗ.
Личная карточка учета выдачи дерматологических СИЗ
Положение по обеспечению работников дерматологическими СИЗ и смывающими средствами
Порядок обеспечения работников СИЗ
Приказ о назначении лиц, ответственных за обеспечение средствами индивидуальной защиты
Приказ о назначении ответственных за бесплатную выдачу работникам дерматологических СИЗ и смывающих
Приказ о назначении ответственных за разработку Порядка обеспечения работников СИЗ
Приказ об утверждении Норм бесплатной выдачи работникам дерматологических СИЗ и смывающих средств
Приказ об утверждении перечня рабочих мест и списка работников, для которых обеспечивается постоянно
Приказ об утверждении Перечня СИЗ, подлежащих испытаниям и (или) проверке
Приказ об утверждении Порядка обеспечения работников СИЗ и форм документов
Приказ организации бесплатной выдачи работникам дерматологических СИЗ и смывающих средств
